Искусство актера заключается
в речи и в движении тела.

И. Гёте

«Театральная деятельность, как средство развития речи детей».

Театральное искусство близко и понятно, как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованная игра – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих личность ребенка, самостоятельное творчество, его раскрепощение. В процессе театрализованной игры активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи. Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

20 марта в младшей группе «Затейники» проведено родительское собрание в нетрадиционной форме на тему: «Театральная деятельность, как средство развития речи детей».

Цель собрания: формирование педагогической культуры и компетентности родителей в вопросах речевого развития детей 3-4 лет.

Задачи:

  • познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста;
  • обогащать знания по театрализованной деятельности ребёнка в семье и детском саду;
  • повысить активность родителей при подготовке и проведении совместных мероприятий;
  • создать благоприятную эмоциональную атмосферу между родителями и педагогами.

Воспитатель Вуколова Татьяна Анатольевна рассказала о работе по развитию речи малышей в детском саду через театрализованную деятельность, осуществляемую в разных видах деятельности: игровой, продуктивной, художественной, творческой. Подчеркнула, что семье принадлежит ведущая роль в развитии малыша, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения. Только совместными усилиями родителей и детского сада можно решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка.

Воспитатель Ратновская Ирина Владимировна познакомила родителей с выставкой разных видов театра для детей младшего дошкольного возраста, дала рекомендации по созданию домашнего театра. Ведь это прекрасное, совершенно незаслуженно забытое средство семейного досуга и воспитания, а речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками.

Взрослым было предложено поиграть в словесные игры, например, в игру «Испорченный телефон», где игроки каждой команды старались четко проговорить скороговорку по цепочке, а последний участник произносил ее вслух. С интересом и воодушевлением прошла игра «Загадки – отгадки». С заданием справились все команды. Затрудняющихся игроков поддерживали аплодисментами.

Воспитатели показали родителям, как можно обогащать и активизировать словарь детей, подбирая определения к предметам, действия персонажей, изображенных на слайде.

После игр родителей ждал большой сюрприз - дети подготовили театрализованное представление по сказке В.Г. Сутеева «Под грибом» и по песенке С.Я Маршака «Перчатки». С огромным удовольствием дошкольники исполняли роли: мышки, лягушки, зайца, лисы, муравья, воробья бабочки и кошки с котятами. Маленькие артисты старались говорить четко, с выражением и эмоционально. Сколько было восторга, чувств и радости. Сюрприз удался!

Звучали слова благодарности в адрес воспитателей и пожелания успехов в общем деле воспитания детей.

Закончилась встреча традиционным чаепитием с пирогами.

Календарь

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс