Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. НОД по художественному творчеству способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Введение: Начиная с двух летнего возраста, я побуждаю детей к творчеству. Потому что именно в этом возрасте закладывается фундамент личности, и можно зажечь в ребенке огонёк творчества.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. НОД по художественному творчеству способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Приобщая детей к искусству, я использую разные техники нетрадиционного рисования. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок к детскому воображению и фантазированию.

Неотъемлемым стимулом для ребят является организация групповых выставок детских работ с каждого проведённого занятия.

Устраивая выставки, родители знакомятся с достижениями и умениями каждого ребёнка за прошедшее время обучения.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

-пространственной ориентировки на листе бумаги;

-внимания и усидчивости;

-мышления;

-изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического

восприятия, эмоциональной отзывчивости;

-кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника

формируются навыки контроля и самоконтроля.

Таким образом, целью моей работы является разработка методических материалов для работы воспитателя с детьми 2-3х лет по развитию интереса к рисованию, привитию любви к изобразительному искусству.

Учитывая возрастные особенности для детей первой младшей группы при рисовании можно использовать такие техники, как:

- рисование ладонью, пальчиком;

- оттиск печатями из картофеля;

- ватными палочками, тычками;

- рисование мятой бумагой;

- монотипия.

Рассмотрим подробнее каждую из этих техник.

«Рисование руками, ладонью, кулаком, пальцами»

Техника рисования. Гуашевую краску развести водой до консистенции жидкой сметаны и налить в блюдца. Ладонь с широко расставленными пальцами опустить в краску и оставить отпечаток на чистом листе.

«Рисование мятой бумагой».

Технология рисования. Гуашевую краску развести водой до консистенции жидкой сметаны. Кусок плотной бумаги смять в небольшой комок, опустить в краску. Этим комком бумаги нанести краску на альбомный лист.

«Рисование методом тычка(поролоновый тычок)»

Техника рисования. На чистом листе рисуется контур, какого – либо предмета. Гуашевую краску развести водой до консистенции густой сметаны и налить в блюдца. Поролоновый тычок при рисовании следует держать вертикально по отношению к плоскости листа и делать тычкообразные движения, при этом должна получиться большая «пушистая» точка.

«Печать картофелем, винной и пенопластовой пробкой.»

Техника рисования. Налить на тонкий поролон в миске немного краски. Опустить пробку в поролон. Затем нанести отпечаток на бумагу.

« Монотипия»

Технология рисования. Лист бумаги для рисования разделить на две равные части, сложив его пополам. На одной части нарисовать половину симметричного предмета. Пока краска не высохла, наложить чистую половину листа на изображение и прогладить ладонью. Раскрыть лист и при необходимости дорисовать сюжет.

Стоит отметить, что успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приёмы использует педагог, чтобы донести до детей определённое содержание, среди них: беседа, чтение сказок, чтение художественной литературы. И так, при обучении рисованию могут использоваться самые разнообразные техники и самые разнообразные материалы

скачать

Календарь

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс