МДОУ – детский сад № 27 «Матрёшка»

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей старшей группы

Образовательная область:

«Социально – коммуникативное развитие»

тема: «Путешествие в Знакоград»

Подготовила:

воспитатель : Анухина В.В.

Серпухов

2014 год

Цель:формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие

1. Формировать основы безопасного поведения на улиц

2. Формировать представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра»).

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

4. Формировать желание прийти на помощь товарищу в сложной ситуации.

5. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Познавательное развитие

1. Активизировать мышление детей посредством:

* развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы;

* совершенствования уровня накопленных практических навыков.

Речевое развитие

1. Активизировать диалогическую речь детей, через развитие умения организовывать и согласовывать свои действия и действия других.

Предварительная работа:

Целевые прогулки и экскурсии, на которых знакомили детей с близлежащими улицами и дорогой;
Дидактические игры и упражнения «Собери дорожный знак», «Наша улица», «Какой знак лишний?», «Виды транспорта».
Игры-соревнования «Кто быстрее соберет светофор».
Чтение книг: В.Срыбных «Улица и пешеход», Б.Найс «Маша – пешеход», С.Михалков «Дядя Степа милиционер», М.Ильина «Машины на пешей улице» и т. д.

Материалы:

3 мольберта, разрезные знаки дорожного движения, макет перекрестка, знаки дорожного движения, светоотражающие браслеты по количеству детей, имитация дороги, презентация к занятию, кукольные коляски, куклы, игрушечные рули.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Восп.: Ребята сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Здесь написан адрес нашего детского сада. Кто помнит наш адрес? (Ответы детей). Обратного адреса на конверте нет. Но очень хочется узнать от кого письмо и что в нем. Наверное, кто-то нуждается в нашей помощи. Давайте поскорее откроем конверт и посмотрим, что же в нем.

(воспитатель достает письмо и читает)

«Дорогие ребята, мы – жители Знакограда – обращаемся к вам. К нам пришла беда! Жили мы дружно, но пришло в наш город чудище одноглазое. Оно перепутало все дорожные знаки, испортило и заколдовало светофор. И сейчас в нашем городе полная неразбериха, что может привести к печальным последствиям. Поэтому мы просим у вас помощи.

С уважением, все жители Знакограда».

2. Постановка цели.

Восп. : Ребята, как вы думаете, мы должны помочь?

(Дети отвечают)

Восп. : Тогда нужно срочно отправляться в этот город, чтобы навести в нем порядок. Как вы думаете на чем можно добраться до Знакограда ? (ОТВЕТЫ)

А чтобы быстрее добраться туда, мы должны выбрать самый быстрый вид транспорта.

Дидактическое задание «Кто быстрее доберется»

(На экране картинки с видами транспорта и пешеходом.)

(Ответы детей)

Воспит. : Ну тогда в путь.

Физкультминутка:

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился: ж-ж-ж!

К облакам поднялись

Шасси убрались.

Вот лес, мы тут

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок, летим, дружок!

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились. (слова сопровождают движениями)

3. Основная часть.

Восп. : Вот мы и прибыли в Знакоград. Надо осмотрется.

Никто нас не встречает… какой здесь беспорядок!

( на полу разбросаны разорванные дорожные знаки )

Восп. Обращает внимание детей на экран

(на экране светофор с беспорядочно мигающими сигналами)

Что это? ( ответы) Почему он не работает?

Если правильно ответим на вопросы мы расколдуем его.

Для чего нужен светофор?

Кому нужен светофор?

(ответы детей)

Кто знает стихотворение о светофоре? ( ребенок читает стихотворение) :

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Восп. : Светофор мы привели в порядок ( на экране сигналы загораются поочередно)

Но у нас еще много дел. Все дорожные знаки в Знакограде перепутаны, а некоторые даже порваны. Нам нужно починить их, и расставить по своим местам. Я предлагаю собрать дорожные знаки и рассказать, что обозначает каждый знак.

( Дети собирают знаки- пазлы на столе и рассказывают, что есть запрещающие, предупреждающие и информационные ).

Восп. Чудище одноглазое заколдовало всех жителей Знакограда и они забыли о том как вести себя на улице и в транспорте ( на экране неправильная дорожная ситуация) . Вы хотите помочь и рассказать как правильно поступать? (ответы). Дети рассаживаются на стулья и вместе с воспитателем разбирают ситуацию.

Воспитатель предлагает поиграть со знаками.

Д\и «Красный, желтый, зеленый» ( на магнитной доске к разноцветным кружкам дети помещают знаки по назначению).

Воспитатель приглашает детей к макету перекрестка, предлагает расставить на макет дома, деревья, клумбы, автомобили , рассказывает детям о названиях и назначении разных частей дороги .

Беседа «Устройство проезжей части»

- Перед вами улица большого города. Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов.

- Как называются дорожки для пешеходов? (тротуары)

- Тротуар – это «дорога для пешеходов».

- Как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы)

(Дети ставят на макет пешеходов)

- И вот по тротуарам пошли люди.

- Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки, газетные киоски и т.д. Перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы.

- А теперь внимательно посмотрите на проезжую часть, что начерчено посередине? ( белая линия) для чего она нужна? ( это разделительная линия или полоса, с одной стороны дороги автомобили едут в одну сторону, с другой в другую. Для чего это нужно? (ответы).

Воспитатель рассказывает о том, что разделительная линия или полоса нужна и в том случае, если нет пешеходного перехода, объясняет как переходить проезжую часть в этом случае.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Пешеходы и автомобилистов».

(на полу раскладывается имитация автодороги и «зебры», детям предлагают атрибуты(рули, кукол, коляски и пр.), объясняют правила проезда транспорта при двухстороннем движении, напоминают о поведении пешеходов при переходе дороги.

Восп. Ну что ж. мы с вами навели порядок в Знакограде помогли его жителям, везде чистота, улыбки на лицах людей.

В зал под музыку входит правитель Знакограда с двумя детьми в одежде дорожных знаков.

Правитель:

ДОРОГИЕ ДЕТИ МЫ БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ПОМОЩЬ!

Мы рады, очень рады,

Что вы спасли нас всех.

И в город наш вернули

Веселье и успех.

1-й знак

Свой город Знакоград

Мы будем охранять.

2-й знак

Все правила дорожные

Мы будем выполнять.

Правитель и знаки дарят детям сувениры- светоотражающие браслеты (объясняют их назначение) прощаются.

Воспитатель : Ну что ж и нам пора возвращаться в детский сад. На чем можно двинуться в путь ? Сюда – в Знакоград , мы торопились и поэтому выбрали самый быстрый транспорт – самолет. Теперь, на обратном пути , мы можем рассмотреть окрестности, полюбоваться природой, вспомнить наше путешествие . Какой транспорт мы с вами выберем? Ответы. (под музыку «Веселый автобус» дети двигаются по кругу с движениями соответственно словам песенки.) На втором куплете дети покидают группу.

Календарь

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс