МДОУ центр развития ребенка – детский сад №27 «Матрешка»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Область «Физическое развитие»

«Игра – Квест»

(нетрадиционное, на улице)

(старший дошкольный возраст)

Подготовил:

Инструктор по физической культуре

Будукина Т.А.

г. о. Серпухов

2016г.

Программные задачи:

Физическое развитие: закрепить метание в вертикальную цель, развивать внимание, сообразительность, формирования основных видов движения, продолжать знакомить детей с техникой безопасности при выполнении упражнений и игр на улице.

Социально-коммуникативное развитие: помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, взаимовыручки, способствовать участию детей в совместных играх.

Художественно – эстетическое развитие: формировать навыки точного выполнения движений под музыку.

Оборудование: 2 корзины, мячи 40 шт., 2 нарисованные мишени на стене, 2шт. санок, 2 шт. кукол, косички по количеству детей, 1 бумажная снежинка, 1 шкатулка, 1 стрелка нарисованная, ткань для игры «Метель», 2 клюшки, 2 шайбы, 2 конуса, 10 шаров, 1 тубус, герой – снеговик, магнитофон, диск с песней «Лепим снеговика»

ХОД:

Выходят дети на улицу, на площадке шары.

Инструктор по физической культуре: Я бы хотела с вами поиграть. Хотите?

Дети: Да

Инструктор: Игра называется Квест. Знаете, что это такое? (ответы детей). Это игра, где вы должны выполнять задания, сами находить решение и добиться результата. Что необычного вы видите на площадке?

Дети: Шары

Инструктор: Это первое задание. Я думаю в них есть задание. Как же нам его достать? (варианты детей)

Дети лопают шары разными способами и достаю записку. «На выполнение всех заданий вам дается 20 минут или я исчезну»

Инструктор: Дети, как выдумаете, кто исчезнет? Какое же первое задание?

Дети замечают круги на стене.

На стене нарисованы два круга с надписями М10 Д5, две корзины с мячами.

Инструктор: Как вы думаете, что это означает? (варианты детей) Правильно М10 , значит, мальчики должны 10 раз попасть в мишень, а Д5 девочки – 5. (Метание от метки. Мальчики встают в колонну друг за другом напротив нарисованного круга М10, а девочки – Д5. Метают в цель мячи.)

Инструктор: Молодцы задание выполнено. Давайте дальше искать подсказки, куда нам дальше бежать. (дети находят стрелку нарисованную на снегу – это направление движения).

Инструктор: Молодцы. Бежим по стрелке. (подбегают к санкам с куклами). Как вы думаете, что нам надо сделать на этом этапе? (варианты детей)

Инструктор: Правильно, мы можем провести эстафету с санками. Давайте разделимся на две колонны.

Эстафета с санками, куклы сидят на санках. Добежать до конуса, обежать его у вернуть к своей команде.

Инструктор: Это задание мы выполнили. Куда нам продвигаться дальше.

Дети замечают указатель-стрелку.

Инструктор: Молодцы. Бежим дальше по стрелке – указателю. А сколько у нас минут на выполнение задания? (ответы детей, инструктор обращает внимание на время, что надо поспешить)

Ребята подбегают к следующему этапу. Отмечен старт, лежат косички и на расстоянии 5 метров нарисована снежинка.

Инструктор: Что же здесь за задание? (ответы детей)

Эстафета «Сделай снежинку». Дети делятся на две команды самостоятельно, берут одну косичку побегают до обозначения и по шаблону выкладывают косичку.

Инструктор: И с этим заданием мы справились блестяще. Давайте искать подсказку, что то необычно. (Дети замечают на дереве бумажную снежинку.)

Инструктор: Правильно на дереве не может быть бумажная снежинка, ой на ней что то написано.

Рады, рады, рады,

Светлые березы

и на них от радости

Расцветают розы.

Разве такое может быть?(ответы детей)

Инструктор: Значит нам, что надо искать ? (ответы детей) Правильно березу, на которой зимой распустились розы.

Инструктор: Молодцы быстро вы нашли такую необычную березу. Что же за задание нас здесь ждет, что то я ничего не замечаю. (дети находят шкатулку, в ней легкая ткань).

Инструктор: Ребята, зачем нам она? (ответы детей)

Инструктор: Правильно, мы знаем игру Метелица. Давайте в нее поиграем. (Воспитатель берет ткань за два конца и инструктор, и поднимают вверх, а дети должны пробежать под ней. По команде под тканью пробегают или девочки, или мальчики, или все вместе. Кто не успел пробежать, его накрыла «метель» считается пойманным, выходит из игры)

Инструктор: Мы с вами повеселились, поиграли, но у нас трудное задание нам надо кого-то спасти. Так что давайте бежать дальше. Но куда нам дальше.

Дети замечают в окне сверкающую стрелку.

Инструктор: Молодцы, какие вы внимательные. Давайте бежать дальше.

Подбегают к следующему заданию. Стоят две клюшки и две шайбы.

Инструктор: Что же здесь для нас за задание. (ответы детей)

Инструктор: Точно, нам опять надо показать свою ловкость. Давайте разделимся на две команды и проведем эстафету. (дети рассказывают правила игры-эстафеты. )

Инструктор: Да, вам необходимо клюшкой довести шайбу до конуса и так же вернуть к своей команде и передать ее следующему игроку.

Инструктор: Мы с вами выполнили и этот этап. Куда же нам дальше. Ищите какую – нибудь подсказку.

Дети находят в снегу тубус.

Инструктор: Что вы нашли. Давайте посмотрим, что же внутри. Записка давайте ее прочитаем. «Вы уже совсем близко».

Инструктор: Дети мы близко . Давайте искать подсказку вокруг нас, куда же нам дальше.

На площадке чистит снег «снеговик» - герой, спиной к детям. Дети должны его найти. Дети обращают внимание на необычного дворника и понимают, что это «снеговик».

Снеговик: Спасибо, что вы меня нашли и спасли, вы молодцы, смелые, не побоялись приключений и испытаний и все выполнили в срок. Я предлагаю вам со мной потанцевать.

Танец «Лепим мы снеговика» (выполнение упражнений под текст песни)

Снеговик: А за свое спасение хочу вас угостить сладкими «льдинками».

Угощение леденцами.

Итог: Инструктор: Правильно у нас какое задание было? Найти его за 20 минут или он растает. Вот вы и спасли снеговика. Я смотрю на часы, мы уложились во времени, справились со всеми заданиями. Теперь он будет с нами всю зиму. А сейчас давайте слепим снеговика себе на участке.

Дети вместе с воспитателем и инструктор и героем идут на свой участок для лепки снеговика.

Календарь

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс